пятница, 30 июля 2010 г.

Новости

У нас горят леса: в городе пахнет гарью везде; стоит дым коромыслом, словно туман; по вечерам солнце выглядит красным, даже если еще не закат, и кажется, что наша звезда сбрасывает оболочку, чтобы превратиться в красного гиганта (страшно так).
Жара стоит уже больше месяца. Сначала было тяжело даже уснуть. Или проснуться? В общем, утром было не понятно, спала я начью или нет. Потом постепенно привыкаешь к тому, что тело от жары всё вечно мокрое. И даже в офис ходишь с удовольствием: великое благо цивилизации - искуственный климат!
Как-то в выходной увидела ребенка, купающегося в фонтане: позавидовала. Тоже хочу. Но мне комплексы не позволяют :). Конечно, не в них дело. Вода везде грязная - и в Волге, и в Оке, и в здешних озерах. Купаться тут не особо где. После чистого и теплого Красного моря в мутную воду уже не полезешь никогда :).
В связи с погодными условиями приходится корректировать планы на выходные: В Мск не съездить, потому что делать там нечего в такое пекло; на улице гулять можно только ночью, рискуя нарваться на не очень трезвую компанию; остается сидеть дома, в холодной ванне. Но в целом я не жалуюсь. Учусь любить этот город.
Город жирных каркающих ворон, плакучих лип и каштанов...
Еще есть одна особенность: такого количества попрошаек я еще нигде и никогда не встречала. Обычное дело подойти попросить денег: женщины, мужчины, дети, все вообще! Нисколько не обламываются! Восьмого марта на улице мужчина приличногоо вида обратился ко мне: "Слушай, дай 10 рублей! Мне домой доехать надо...". Или вот вчера пацан лет десяти заявил "Дайте мне, пожалуйста, 10 рублей. Мне не хватает!" Почему бы, в конце концов, не попросить у родителей? Он же не бездомный. И из приличной семьи, по всей видимости. Еще часто подходят пьяницы, и тоже с просьбой дать им денег до дома доехать. Им я вообще ничего не говорю, но мне всё же кажется, что люди их научат гораздо эффективнее не пропивать последнее, если не будут давать им деньги вообще: один раз пойдет домой пешком через весь город - навсегда запомнит, сколько стоит проезд и сколько из того, что есть в кармане, можно пропить. Считать в этой стране пока умеют. Даже алкаши.

2 комментария:

Oleg Filippov комментирует...

С пожарами вообще что-то страшное в этом году. Весной ехали из Ебурга в Че - постоянно проезжали мимо пылающих полей. Сейчас полыхает рязанская, нижегородская, московская области.

Elena di Troia комментирует...

Олег, тут просто что-то жуткое! Я же говорю - в городе дым коромыслом (ну выглядит это как туман, но запах гари стоит), люди повязки носят, как во время эпидемии (не все, конечно, но встречаются часто такие). Выгорело 5 или 6 деревень до тла, люди погибли. Путин приехал, по телеку его, говорят, показывали (я не потребитель зрелища под названием "телевизор"). Нападки и высказывания "пидорасы" в его сторону в программе, конечно, вырезали и показали только женщину, выразившую за что-то благодарность (вроде как за то, что он вообще тут приехал, поддержать морально). В воскресенье не доезжая до Дзержинска (самый химический город на свете) по московскому шоссе пожарные возле трассы тушили открытый огонь.